Создаем контекстную рекламу в Яндекс Директ #1 Cематическое ядро

Создаем контекстную рекламу в Яндекс Директ #1 Cематическое ядро

Создаем контекстную рекламу в Яндекс Директ #1 Cематическое ядро — Маркетинг Digital script

Хочешь переходы на сайт по целевым запросам — делай контекстную рекламу. Если создал сайт и думаешь, толпы людей ждут его открытия и хотят купить твой товар, то ошибаешься. Уже прошло то время, когда на каждый продукт было несколько предложений. Сейчас кто первее — того и тапки.

Как создать контекстную рекламу?

Не умеешь сам — зови профессионала. Не забывай, если кто-то громко кричит что принесет миллионы, еще не значит, что он это сделает. Спроси знакомых, изучай реальные отзывы. Дешево не значит — качественно.

Если не доверяешь профессионалам, лови статью как настроить контекстную рекламу.

Сделай список конкурентов.

Наверное, ты уже знаешь кто твой конкурент, если нет — составляй список. Также не забудь отдельно выписать уникальные торговые предложения. Это пригодится для составления объявлений, да и не лишним будет знать это.

Выпиши бренды, которыми торгуешь

Вторым делом выпиши бренды, которыми торгуешь. Если один бренд или предложение, то проще. Нужно определиться какая марка в приоритете для продвижения.

Создаем — сематическое ядро

Самый нужный инструмент маркетолога какой? Правильно — Excel. В нем и будем составлять список запросов. Для удобства оставил шаблон файла, который будем заполнять. См. ниже.

Для подбора слов используем площадку wordstat от Яндекса.

Для удобства желательно пользоваться следующими программами, которые устанавливаются как расширение для браузера.

Итак приступим. Для примера представим что наш магазин продает фитнес-браслеты Xiaomi и нужно создать контектную рекламу для привлечения клиентов. Полностью собирать ядро не буду, покажу принцип. Если подходить основательно к вопросу, то собирать запросы надо по максимуму.

Разбросаем запросы по основным рекламным кампаниям. Их будет всего три.

  1. Кампания на бренд (BRAND).
  2. Кампания по основным запросам (GENERAL).
  3. Кампания на конкурентов (COMPETITOR).

Кампания на бренд (BRAND).

В данном случае мы сделаем кампанию на Москву. Поэтому на сайте Wordstat, в регионах выбираем Москву.

Создаем контекстную рекламу в Яндекс Директ #1 Cематическое ядро — Маркетинг Digital script

Нашу брендовую кампанию разбиваем на группы (их может быть больше, чем в примере) в различных написаниях для того, чтобы пользователь мог нас найти по разным запросам, независимо от языка:

  • xiaomi
  • ксяоми

Продвигаем только браслеты, поэтому нас не интересуют названия телефонов. В раздел общие минус слова (в таблице) добавляем список, состоящий из слов, участвующих в запросах, но не касающихся продажи фитнес браслетов (ремонт, телефон, редми, телевизор, наушника, наушники, пылесосы, скачать, самокат, обновление, ошибка, роботы, значок, настройки, заводские, прошивка и.т.д.)

Инструмента Yandex Wordstat Assistant упрощает весь процесс работы.

Создаем контекстную рекламу в Яндекс Директ #1 Cематическое ядро — Маркетинг Digital script

Все, что собрали, переносим в таблицу вместе с частотностью показов. Пример см. ниже. В группе указываем ее название, относящееся к ключевым запросам. В кросс-минусацию добавляем минус слова на уровне группы. В минус слова собираем бренды конкурентов.

Напоминаю, запросов должно быть больше, их надо отбирать тщательно и по максимуму.

Создаем контекстную рекламу в Яндекс Директ #1 Cематическое ядро — Маркетинг Digital script

Кампания по основным запросам (GENERAL)

Вторая кампания создается тем же путем, только в ключевых запросах участвуют не бренд, а основные запросы. Все собранные слова помещаем в Excel, во вкладку GENERAL

  • фитнес браслет
  • фитнес трекер

В столбце с ключевыми запросами собираем все те, что касаются нашей группы. Кампания на бренд есть, поэтому он тут не участвует. В минус слова попадает наш бренд и бренд конкурентов в разных написаниях.

Создаем контекстную рекламу в Яндекс Директ #1 Cематическое ядро — Маркетинг Digital script

Кампания на конкурентов (COMPETITOR)

В этой кампании участвуют ключевые запросы с брендом конкурента. В одной группе могут находиться запросы с названием на русском и на английском языке. Наш бренд в разных написаниях уходит в минус слова. Пример см. ниже.

Внимание! Ни в коем случае не используем торговую марку конкурентов в своих объявлениях- это запрещено! Продвигаемся только по запросам.

Создаем контекстную рекламу в Яндекс Директ #1 Cематическое ядро — Маркетинг Digital script

Если на скриншотах плохо видно информацию можно скачать краткий пример

В следующей статье «Создаем контекстную рекламу в Яндекс Директ #2 Директ Коммандер» покажу что делать с этим файлом Excel.

В данной статье рассмотрен один из методов. Каждый специалист сам решает как ему удобнее настраивать рекламу.

С более подробными терминами , определениями и правилами можно ознакомиться в официальном справочнике Яндекс Директа

Статьи в блоге все время дополняются, следите за обновлениями в Instagram.

Об авторе

Digital script

Просмотреть все сообщения

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.