Кратко о роли маркетинга в бизнесе

Кратко о роли маркетинга в бизнесе

Что такое маркетинг?

Маркетинг — это целая наука, это совокупность различных процессов, приводящих к росту прибыли компании. Само название произошло от английского marketing — рыночная деятельность. По сути, это мозг бизнеса.

Какие задачи маркетинга?

Задача маркетинга — выявить того, кто имеет потребность и познакомить с тем, кто способен удовлетворить эту потребность. Определение из книги Джона Янча «Маркетинг без диплома» : «Маркетинг – это умение сделать так, чтобы тот, у кого есть потребность в вашем продукте, узнал о вас, чтобы вы ему понравились и чтобы он начал вам доверять».

Любой бизнес не может существовать без маркетинга, не зная своего потребителя, сложно понять для кого ваш продукт или услуга. Не зная для кого ваш продукт, вы не знаете свою целевую аудиторию, а это огромный минус (об этом я напишу в следующих статьях). Если все задачи, цели, процессы не разложить по полочкам и если не будет ясного видения и анализа действий, то вряд ли можно ждать нужной отдачи. Для всего вышеперечисленного существует маркетинг.

Немного истории

Термин «маркетинг» и его определение родом из США. Первые курсы по данному направлению прошли в 1902 году. Уже в 1926 году в США создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы. В России маркетинг появился чуть позже. В середине 70-х годов была сформирована Секция при Торгово-промышленной палате СССР.

Википедия

Какая цель маркетинга?

Есть такой термин в маркетинге «Боль клиента» — состояние неудовлетворенной потребности. Так вот, цель маркетинга — не только выявить существующую «боль» в потенциальных клиентах, но и сформировать эту «боль». Да, звучит жестко, но это правда! Это одна из главных целей в маркетинге. Еще одна — это достижение максимально возможного уровня потребления. Но и на этом цели не заканчиваются, их достаточно много.

Что за профессия «маркетолог», какие у него обязанности?

Что такое маркетинг более менее понятно. Но чем именно занимается маркетолог? С развитием технологий в профессии появляется все больше и больше отдельных задач и направлений. Основная функция работы заключается в анализе и аналитике, но на плечи профессионала ложится много обязанностей, вплоть до дизайна, формирования контента, ведения рекламы и т.д. В маркетинге существуют разные направления: такие как SEO специалисты, директологи, SMM специалисты, контент-маркетологи, аналитики и т.д. В зависимости от размера компании все эти обязанности выполняет либо один человек, либо отдельные специалисты. Конечно, одному сложно все успеть, поэтому часть работы отдают на фриланс или делегируют на маркетинговые агентства.

В будущих статьях расскажу отдельно о каждом направлении.

Чтобы следить за новостями блога можно подписаться на мой Instagram

Об авторе

Digital script

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.